|
оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и по¬четных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
В этот раздел помещаются:
- материалы с результатами освоения обучающимися образо¬вательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работика за 3 года на основании:
контрольных срезов знаний;
участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов;
- поступление в вузы по специальности и т.п.
- итоги ЕГЭ, ЕРЭ в классах аттестующегося учителя;
- справка по итогам проведения независимого муниципального мониторинга образовательных результатов в классах аттестующегося учителя
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период (3-5 лет перед аттестацией).
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование применения аттестуе¬мым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, МИОО, ВУЗами и другими учреждениями;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ;
- написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
другие документы.
Раздел содержит документы:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими¬ся по предмету;
- победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллекту¬альных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео¬кассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков и факультативов; другие документы.
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст¬рации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видео¬магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про¬граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль¬тимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников задач, упраж¬нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся;
- другие документы по желанию учителя.