Материалы для аттестации 
 

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:

  1. фамилия, имя, отчество, год рождения;
  2. образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  3. трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
  4. повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  5. копии документов, подтверждающих наличие ученых и по¬четных званий и степеней;
  6. наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  7. дипломы различных конкурсов;
  8. другие документы по усмотрению аттестуемого.
    Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

В этот раздел помещаются:

  1. материалы с результатами освоения обучающимися образо¬вательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
  2. сравнительный анализ деятельности педагогического работика за 3 года на основании:
    контрольных срезов знаний;
    участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;
  3. результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов;
  4. поступление в вузы по специальности и т.п.
  5. итоги ЕГЭ, ЕРЭ в классах аттестующегося учителя;
  6. справка по итогам проведения независимого муниципального мониторинга образовательных результатов в классах аттестующегося учителя
    Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период (3-5 лет перед аттестацией).

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  1. материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  2. материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
  3. материалы, содержащие обоснование применения аттестуе¬мым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  4. использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
  5. работа в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, МИОО, ВУЗами и другими учреждениями;
  6. участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  7. участие в методических и предметных неделях;
  8. организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
  9. проведение научных исследований;
  10. разработка авторских программ;
  11. написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
  12. подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел содержит документы:

  1. список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими¬ся по предмету;
  2. победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллекту¬альных марафонов и др.;
  3. сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео¬кассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  4. программы кружков и факультативов; другие документы.

Раздел 5. «Учебно-материальная база».

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  1. список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  2. список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст¬рации, портреты и др.);
  3. наличие технических средств обучения (телевизор, видео¬магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  4. наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про¬граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль¬тимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия;
  5. наличие дидактического материала, сборников задач, упраж¬нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
  6. измерители качества обученности учащихся;
  7. другие документы по желанию учителя.

Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника
Вверх